Проектная деятельность


Что необходимо знать об индивидуальном проекте

Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х кассов
в форме индивидуальных проектов

Диагностика  уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметные результаты), осваивающих образовательные программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования (индивидуальный проект)

  Индивидуальный проект – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися 7-х классов в определенный диагностикой период.

  Цель диагностики: оценивание уровня владения универсальными учебными действиями( далее-УУД) и готовности обучающихся к освоению содержания образования в самостоятельной форме через создание проектного продукта.
Содержание индивидуального проекта для диагностики уровня планируемых метапредметных результатов обучающихся 7-х классов определяется в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, включающими оценку проектной деятельности обучающихся (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897).
Индивидуальный проект выступает как форма диагностики уровня сформированности комплекса универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся 7 класса:

  • Регулятивных УУД, направленных на формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
  • Коммуникативных УУД, направленных на умение корректно и аргументированно отстаивать собственную точки зрения, выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, а также соблюдение норм публичной речи в монологе и дискуссии;
  • Познавательных УУД, направленных на умение строить доказательства, делать вывод на основе анализа точек зрения, подтверждая его собственной аргументацией, излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

Цель и задачи выполнения индивидуального проекта(далее-ИП)

  Цель: оценивание/самооценивание уровня сформированности универсальных учебных действий в ходе работы над индивидуальным проектом для получения информации об уровне достижения метапредметных планируемых результатов реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Задачи:

1) Предоставить возможность проявить и реализовать способность и готовность:

  • К освоению содержания образования, самостоятельной форме его получения;
  • К сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • К использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • К самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2) Способствовать:

  • Развитию мыслительных операций;
  • Развитию умений планирования (обучающийся должен уметь чётко;
  • Определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
  • Формированию навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию из различных источников, определить критерии отбора и правильно её использовать), развитию умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;
  • Формированию и развитию навыков публичного выступления;
  • Формированию позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3) Способствовать повышению уровня оценочной (экспертной) деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций.

Работа над ИП включает следующие этапы:

  1. Организационный
  • Определение темы проекта;
  • Поиск и анализ проблемы;
  • Постановка цели проекта.
  1. Защита проекта
  • Подготовка презентационных материалов;
  • Презентация проекта;
  • Изучение возможностей использования результатов проекта.
  1. Выполнение проекта
  • Анализ имеющейся информации
  • Сбор и изучение информации
  • Построение алгоритма деятельности
  • Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом
  • Внесение (по необходимости) изменений в проект

4. Оценивание проекта

  • Анализ результатов выполнения проекта;
  • Оценка качества выполнения проекта.

Критерии оценивания проверяемых УУД

  Оценивание проверяемых УУД осуществляют наставник, экспертная комиссия и обучающийся – автор проекта. Для всех участников этой процедуры определены оценочные листы, включающие перечень этапов работы над проектом, код проверяемого УУД, критерии его оценивания, указание баллов, место для фиксации результата.

Оценочный лист

Показатель

Значение показателя

Оценочный лист
наставника

Уровень самостоятельности и качества реализации обучающимся этапов проекта

2 балла – умеет выполнять полностью самостоятельно, в соответствии с заявленным критерием
1 балл – умеет выполнять частично самостоятельно, не всегда в соответствии с за
явленным критерием
0 баллов – не умеет выполнять самостоятельно и в соответствии с заявленным критерием

Оценочный лист
экспертной ко
миссии

Уровень качества деятельности обучающегося над этапами проекта

2 балла – полное соответствие заявленному критерию
1 балл – частичное соответствие заявленному критерию
0 баллов – несоответствие заявленному критерию

Лист самооценки
обучающегося

Уровень самостоятельности в деятельности над этапами проекта

2 балла – умею полностью самостоятельно
1 балл – умею с помощью наставника и других взрослых
0 баллов – не умею

  Таким образом, у каждого участника этой процедуры определены показатели и их значения.

Уровневая шкала оценивания индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов

  Для получения информации об уровне достижения метапредметных планируемых результатов у обучающихся по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС основного общего образования используются уровневые шкалы оценивания по направлениям:

  • Оценивание уровня достижения метапредметных результатов обучающихся (повышенный, базовый, недостаточный уровни);
  • Оценивание уровня сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся (повышенный, базовый, недостаточный уровни);
  • Оценивание качества выполнения этапов работы над проектом (повышенный, базовый, недостаточный уровни);
  • Результаты уровня самооценки обучающихся об овладении метапредметными УУД.

Оценивание уровня достижения метапредметных результатов обучающихся

  Максимальное количество баллов, выставленное в оценочных листах наставником и экспертной комиссией: 54.

  Шкала оценивания уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся

Количество баллов, выставленное наставником и экспертной комиссией

Процент выполнения от максимального балла

Уровневая шкала

0-26

0-49 %

недостаточный

27-43

50-80 %

базовый

44-54

81-100 %

повышенный

Оценивание уровня сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся

Максимальное количество баллов, выставленное в оценочных листах наставником и экспертной комиссией:

  • Регулятивные универсальные учебные действия – 26 баллов;
  • Познавательные универсальные учебные действия – 20 баллов;
  • Коммуникативные универсальные учебные действия – 8 балов.

Шкала оценивания уровня сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся

Группы метапредметных
универсальных учебных действий

Количество баллов, выставленное
наставником и экспертной комиссией

Процент выполнения от максимального балла

Уровневая шкала

регулятивные

10-12

0-49 %

недостаточный

13-20

50-80 %

базовый

 

21-26

81-100 %

повышенный

 

познавательные

0-9

0-49 %

недостаточный

10-15

50-80 %

базовый

 

16-20

81-100 %

повышенный

 

коммуникативные

0-3

0-49 %

недостаточный

4-5

50-80 %

базовый

 

6-8

81-100 %

повышенный

 

Особенности контрольно-измерительных материалов

Интернет-ресурсы для подготовки проекта

  1. https://globallab.org — образовательный портал, онлайн среда для организации проектной деятельности, совместной работы учащихся и педагогов, детей и взрослых, безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.
  2. http://schools.keldysh.ru/labmro/vmk/ — методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО
  3. www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров и пр.
  4. www.vernadsky.ru — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.
  5. www.uchportal.ru — учительский портал.
  6. www.it-n.ru — сеть творческих учителей. Проектная и исследовательская работа в школе.
  7. http://portfolio.1september.ru — фестиваль исследовательских итворческих работ.
  8. https://proektoria.online/ — образовательный портал, имеющий разнообразные ресурсы для проектной и профориентационной работы.
  9. http://window.edu.ru/resource/540/39540 — портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 «Лицея на Донской», Представительства корпорации Intel в России, «Физтех-центра» Московского физикотехнического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие интернет-ресурсы.
  10. www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, расширенная информация по подписке.
  11. https://www.tvorcheskie-proekty.ru/ — творческие проекты и работы учащихся
  12. http://obuchonok.ru/ — обучающие программы и исследовательские работы учащихся «Обучёнок»
  13. http://www.edutainme.ru/schoolprojects/ - Edutainme – школьные проекты

Нормативные документы для ОО

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  3. Методические материалы
  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию
  5. Индивидуальные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования: методическое пособие для учителей общеобразовательных организаций. /Н.Н. Титаренко, О.А Черепанова – Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2017. – 45 с.
  6. Индивидуальные информационно-познавательные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования. Учебное пособие для обучающихся общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Л. И. Алферова. – Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2017. – 48 с.
  7. Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок. Учебное пособие для обучающихся, наставников и членов экспертной комиссии общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Ю. Н. Дудко ˗˗ Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2018. – 80 с.
  8. Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок. Методическое пособие для наставников и членов экспертной комиссии общеобразовательных организаций / Н. Н. Титаренко, Ю. Н. Дудко – Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2018. – 48 с.

 Информация о выборе типа проекта обучающимися 7-х классов Верхнеуфалейского городского округа в 2019-2020 учебном году

Количество участников (чел) Выбор типа проекта  (%)
 

Информационно-познавательный

Творческий

Социальный

Исследовательский

320

44

22

19

15

 

«Шаг в будущее»

Положение о региональном этапе XIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (на 2019/2020 учебный год)

Положение о XII форуме научно-технического и  интеллектуального творчества научно-социальной программы для школьников «Шаг в будущее»

Положение о четвертом региональном конкурсе «Юный исследователь» в рамках творческих конкурсов некомерческого фонда «Наследие Д.И. Менделеева» (на 2019/2020 учебный год)

Положение о региональном этапе всероссийского Конкурса научных и инженерных проектов учащихся старших классов школ, лицеев, гимназий и студентов младших курсов средних специальных заведений России «Балтийский научно-инженерный конкурс»

Документы


# Документ Формат Размер Скачать
1 Приказ Управления образования Верхнеуфалейского городского округа от 20 декабря 2019 г. №448 «Об утверждении дорожной карты подготовки и проведения диагностики уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов (индивидуальный проект) в общеобразовательных организациях Верхнеуфалейского городского округа» .pdf 10  мб
2 Приказ Управления образования Верхнеуфалейского городского округа от 13.12.2019 г. №435 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов в форме индивидуальных проектов в 2019-2020 учебном году». .pdf 76  кб
3 Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 10.12.2019 г. №01/4496 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2020 году» .pdf 208,2  кб