Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Акция «ЗАЩИТА»

  В соответствии с Распоряжением администрации Верхнеуфалейского городского округа от 23 октября 2019 года №724-р с 1 по 30 ноября 2019 года в Верхнеуфалейском городском округе проводится межведомственная профилактическая акция «Защита». Акция включает в себя выявление и профилактику фактов жестокого обращения и насилия в отношении детей и подростков.

photo_2019-04-24_14-01-17.jpg

Понятие и формы жестокого обращения с детьми.

Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми.

5GORk33zZw.png

Формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психологическое насилие и пренебрежение нуждами.

Насилие в семье – это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями.

Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.

Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей, других взрослых или одноклассников, сверстников на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития.

Сексуальное насилие – это вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении несовершеннолетнего в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.

Физическое насилие – это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, применяют телесное наказание, наносят побои, причиняют травмы и повреждения, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию.

Действия специалистов образовательных учреждений:

Работники образовательных учреждений должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

  • психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;
  • неопрятность;
  • апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;
  • изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);
  • проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;
  • отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
  • повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);
  • враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;
  • сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
  • судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);
  • чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;
  • демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
  • обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;
  • повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);
  • прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;
  • ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы.

003-1-1.jpg

Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно,
могут проявлять жесткость по отношению к ребенку:

  • в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;
  • на жалобы по поводу поведения сына (дочери) в детском саду, в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;
  • часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения, школы в другое.
  • запрет родителей на осмотр ребенка в образовательном учреждении;
  • необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за медицинской помощью;
  • противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном времяпрепровождении;
  • объяснения о состоянии ребенка не несовместимы с имеющимися проблемами, физическими травмами;
  • родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях;
  • родители не знают друзей ребенка.

Aktsiya-Zashhita-1024x770.jpg

Советы педагога-психолога подросткам

  • НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома, ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя;
  • никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места;
  • никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым;
  • никогда не садись в автомобиль с незнакомцами;
  • гуляй в группах или с другом;
  • всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов;
  • никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать;
  • доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это есть причины.

img24.jpg

Оксана Анатольевна Тронина, педагог-психолог